Дизайнер Ольга Алексеева, интервью, проекты, фото!
2017-06-27T13:46:09+03:00
Montblanc Decor
Она ходила в море!
Она ходила в море!
Покажи текст своим друзьям

Мы познакомились с дизайнером Ольгой Алексеевой во время поездки на паркетный завод. Вернее, в саму поездку почти не общались, а переписываться начали после — когда обменивались впечатлениями от завода, как там все необычно и интересно:) Потом увидели ее портфолио и поняли: надо встретиться еще раз и поговорить! 

Ольга Алексеева много лет проектировала магазины — те самые супермаркеты, по которым мы с вами ходим, и бутики поменьше. «Новичкам там не место», — уверена она. И подробно объяснила: оказывается, интерьер торговой площади сделать едва ли не сложнее, чем обставить квартиру.

Но начали мы с ней говорить как раз о квартирах — и наших любимых «сталинках».

«Сталинки» и «хрущевки»

Добротная сталинская архитектура и панельные многоэтажки. Два разных мира. Интерьеры квартир вы делали и там, и там. Как на дизайн проекта влияет — для «хрущевки» он или нет?

Атмосфера. И там, и там она своя. Сталинский дом обладает той самой притягательностью, которую имеют помещения с большими окнами и высокими потолками — такие комнаты дают дизайнеру возможность прикоснуться к Эпохе, в которую дом был построен.

У сталинских домов есть недостатки?

Если и есть, то из любого из них можно извлечь выгоду. Например, в том проекте, который делала я, относительной проблемой стал ригель — балка, которая играет роль несущей конструкции. Но я обыграла ее карнизом.

А паркет елочкой на что заменили?

Его мы решили отреставрировать и оставить. При этом, сама квартира выполнена в современной классике — стиле, который очень гармоничен для «сталинки».

Ольга Алексеева, дизайн интерьера в сталинском доме, фото

Ольга Алексеева, дизайн интерьера в сталинском доме.

Типовой панельной квартире никогда не стать сталинской квартирой...

Зато для таких квартир большое подойдет современный стиль, который можно мешать с разными стилистическими направлениями и тем самым создавать запоминающиеся интерьерные построения. Потому что, какой бы ни была площадь, заказчику всегда хочется интересный, гармоничный интерьер.

И при этом удобный.

И при этом, разумеется, удобный.


Дизайн магазинов — почему это трудно

Ольга Алексеева, проект пекарни-пиццерии, Москва

Ольга Алексеева, проект пекарни-пиццерии, Москва

Вы для нас — первый дизайнер, который занимался проектированием магазинов. Вы, собственно, начинали с этого.

Я плотно занималась этим направлением до 2010 года. Была главным дизайнером торговой сети «Виктория».

Так вот. Может ли хороший дизайнер интерьеров не уметь делать магазины?

Хороший дизайнер интерьеров сможет сделать дизайн-проект магазина при совпадении двух условий: Первое: заказчик проекта должен хорошо разбираться в специфике торговли — и данного конкретного сегмента рынка. Второе: для самого дизайнера это будет не «пилотный» проект.

Иначе провал?

Боюсь, да. Вы знаете, сколько в торговле нюансов, которые на самом деле никакие не нюансы? И заказчик — первый, кто должен в них во всех отдавать себе отчет. А дизайнер — своим опытом «страховать».

Какие, например, нюансы?

Какой ассортимент товара будет выставлен в магазине, в каком процентном соотношении группы товара должны быть распределены, какое оборудование лучше закупать под тот или другой товар, какой планируется товарооборот, сколько кассовых столов установить. И это далеко не все!

Ольга Алексеева, проект супермаркета 1200 метров в городе Чехов

Ольга Алексеева, проект супермаркета в городе Чехов.

А продовольственные супермаркеты?

О них новичку лучше вообще не думать. У меня был магазин в городе Чехов — 1200 метров. Представляете? Группы товара должны правильно быть распределены по магазину исходя из основ зонирования, мерчендайзинга, распределения покупательских потоков, подключения оборудования к воде, фреону, компрессорам; так же грамотно нужно спроектировать вспомогательные помещения-кладовые, цеха, бытовые, холодильные камеры.

Если до этого вы — пусть даже очень хорошо — проектировали мансарды, здесь вы не сможете ничего. Получится, может быть, красиво, но это не будет работать.

Вы говорите, дизайнер может «подстраховать». Это как?

Я разрабатывала концепцию магазина мобильных аксессуаров «FunTune». Для меня это был далеко не первый подобный проект. А заказчик — совершенно не имел представления ни с какого оборудования преподносить или продавать тот или иной товар, ни о чем. Он знал только то, что хочет в оформлении использоваться динамичный красный.

В итоге, все предлагалось и разрабатывалось исключительно мною. И скоро первые магазины запускаются в Москве.

Ольга Алексеева, проект супермаркета 1200 метров в городе Чехов

Ольга Алексеева, проект супермаркета.

О набережных, корабле и библиотеках

У вас в портфолио есть проект московской набережной, который пока не реализован. Какими должны быть набережные в городе? Может быть такими, какими их помнят наши бабушки — когда реки еще не были закованы в бетон?

Конечно, лучше когда реки не закованы в бетон. Но вы сами понимаете, что в случае с Москва-рекой сейчас это невозможно. Поэтому мне бы хотелось, чтобы на набережных росли трава, цветы, деревья, стояли удобные лавочки, чтобы можно было гулять, дышать и любоваться природой. Вне зависимости от того, где проходит эта набережная — близ Воробьевых гор или в промзоне.

Где расположена ваша любимая набережная?
В моей родном городе во Владивостоке. С ней у меня связано очень много воспоминаний: встречи с друзьями, прогулки. Когда мы приезжаем во Владивосток, обязательно идем гулять с семьей и друзьями на «Набережную спортивной Гавани».

С «Корабельной набережной» Владивостока, у меня тоже связано много воспоминаний, отсюда я «уходила в море», так говорят у моряков.

Звучит, словно, вы взаправду ходили в море.

Да, это так — шесть лет, на большом финском судне «Всеволод Сибирцев» — это огромная рыбоперерабатывающая база. Иногда путина длилась по году — то есть целый год ты не сходишь на землю, работаешь.

«Всеволод Сибирцев», корабль, фото

Дизайнер, который работал в море!

Могу допустить, что единственный. Такая работа, безусловно, закалила характер на всю жизнь. И подарила друзей — настоящих подруг, поскольку настоящая дружба рождается только в тяжелых условиях.

Владивосток — ваше детство. Вы помните комнату, в который жили, будучи ребенком?

Конечно, помню! На стенах были развешаны: карты мира, фотографии. Стоял большой книжный шкаф. Я очень любила читать — в 14 лет мною были прочитаны все книги Александра-Дюма-старшего.

Времена, когда у всех был Дюма…

Да. Хотя мой отец из каждой командировки привозил по нескольку книг, которые были «не у всех».

Что-нибудь осталось от этой комнаты? Физически, на руках.

Книга. «Три мушкетера», зачитанная, с пожелтевшими станицами — я всегда на нее смотрю с ностальгией, вспоминая детство. Она занимает почетное место в нашей библиотеке.

Мы в «Монблане» тоже любим бумажные книги. Какой вы видите себе идеальную библиотеку?

Эта библиотека совсем скоро появится в моем доме. Основная идея уже есть, осталось только доработать коллажи и визуализировать проект. Обязательно покажу!

Дизайнер Ольга Алексеева

В одном проекте Вы использовали очень редкий для интерьеров фиолетовый цвет. Почему его так нечасто используют?

Фиолетовый я люблю, часто отдаю ему предпочтение в одежде. Хотя, это самый неоднозначный цвет и рассматривать его следует исходя из оттенка. В зависимости от тонировки он может символизировать как силу и властность, так — при обладании красного оттенка — незрелость. А вот нежный светлый цвет символизирует нежность и деликатность.

Так вот, в одном из своих проектов я предложила заказчикам оформить мастер-спальню с использованием фиолетового цвета. Коллажи и визуализации понравились сразу, даже не было правок. Сейчас проект закончен и спальня радует моих любимых заказчиков. Мне самой очень нравится этот проект.

Ольга Алексеева, дизайн спальни, фиолетовый в интерьере

Ольга Алексеева, дизайн спальни.

У вас в портфолио есть «комната страха» — стоматологический кабинет.

Это не врачебный кабинет, а шоу-рум стоматологического оборудования для компании поставщика :-) Хотя, тоже, кому-то страшно, наверное.

Не у каждого дизайнера есть проекты на Северном Кавказе, а у вас есть в Махачкале. Как вам город? Удалось посмотреть?

Это проект я разрабатывала удаленно, поэтому города не видела.

Каким образом возможно спроектировать интерьер, ни разу не побывав в нем?

Помещения я прорисовывала по присланному мне видео. Но это не главная сложность. Основная трудность заключалась в том, что работать нужно было с двумя этажами. Причем, второй состоял сразу из нескольких залов с разным уровнем пола. Но заказчик, очень ответственно отнеся к подаче информации, поэтому чертежи и технологическая схема расстановки оборудования были готовы буквально за пять дней.

Магазин открылся?

Да. Все получилось.

Ольга, а что у вас был за проект, в открытии которого принимал участие посол Франции в России Жан-Морис Рипер?

Это офис «Москва-Париж», площадью 700 метров для французских инновационных стартапов, которые получили поддержку французского правительства. Это первый в России французский бизнес-инкубатор. И мы с его основателем и генеральным директором Янником Траньше проделали огромную работу.

Для меня проект интересен тем, что это не тот обычный офис, в каком мы привыкли работать — стены, столы, перегородки итд, — а нечто для нас более открытое. При входе мы расположили большую lounge-зону с кухней, пуфами, местами для отдыха. Мобильная мебель выкрашенная в разные цвета позволяет быстрое изменение рабочих зон. Вокруг столов кроме стульев в случайном порядке располагаются мягкие пуфы-мешки. Кроме того, в офисе есть конференц-залы и переговорные.

Интерьер получился нестандартным, стильным, запоминающимся — творческим.

Бизнес-инкубатор «Обвиус», фото


О профессии

Почему вы стали дизайнером?

Хороший вопрос:) Может быть, потому что по знаку зодиака я — Весы и мне нравится окружать себя красивыми предметами и во всем искать баланс и гармонию.

Ничем другим я бы не хотела заниматься, мне нравится то, что я делаю, мне нравится видеть, как то, что ты создал, воплощается в реальность. Особенно нравится, что в этой профессии всегда можно и нужно расти, ты не останавливаешься, а всегда бежишь, бежишь, чтобы стать лучше, больше, выше, а еще столько всего интересного вокруг, ссолько еще хочется узнать нового...

Проект, который когда-то казался вам неудачным, а сейчас понимаете — вот, это удачная работа?

В каждый проект я вкладываю много сил, энергии и времени, энергии, Они не могут получиться неудачными или не такими, как я себе их вижу. Визуализировать я смогу любую задумку.

Никто их дизайнеров ни разу не признался нам, что были проекты, когда за время работы его стилистика поменялась бы до неузнаваемости…

Уверена, что если работа над дизайн-проектом построена верно, то такого просто не может быть.

Ну а чтобы даже гипотетически исключить такие ситуации, с заказчиком нужно провести большую предварительную работу — на этапе анкетирования, во время выезда в магазин, во время подбора материалов, согласования коллажей. Поэтому повторю — при правильно выстроенной схеме работы до неузнаваемости концепция никогда не изменится.

За интерьер какого помещения вы не возьметесь никогда?

Не возьмусь, если потребуют сделать на потолке глянцевую фотопечать.

Это шутка, но в ней та доля правды, что в работе важно найти с заказчиком контакт. Понять, что Вы с ним — «про одно». Чтобы потом, к концу проекта, стать «как родные».



Дизайнер Ольга Алексеева, фото
1675

Комментарии

Защита от автоматических сообщений
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Самые популярные

Теги

SPC10

Новые записи

Самое интересное в социальных сетях