Ирина Фефелова: ее проекты и жизнь
Ирина Фефелова: ее проекты и жизнь
Покажи текст своим друзьям

Однажды мы услышали невероятную историю про девушку, которая, заказывая интерьер квартиры, так доверяла дизайнеру, что попросила не показывать ей ни эскизов, ни визуализаций, а просто, когда ремонт будет готов, отдать ключи. «Ого», сказали мы. Такое доверие — лучший показатель репутации.

Поэтому, как только появилась возможность, мы сразу встретились и поговорили с этим дизайнером. Ее зовут Ирина Фефелова. А когда говорили с ней, старались понять, что это за человек и специалист, которому клиенты доверяют многомиллионные проекты — подчас, в буквальном смысле «под ключ».


Ирина, большинство ваших проектов — роскошные и красивые интерьеры. У жителей Гренландии есть 200 определений снега. Какие виды роскоши вы различаете для себя?
200 видов снега? Они счастливые люди, если живут среди белого и видят его в оттенках. Белый это необыкновенный цвет. Он будто палитра — позволяет наносить на себя другие цвета и оттенки, принимает любую форму, умеет отразить свет и может одновременно вобрать его в себя, чтобы поглотить. Чист и одновременно требует непременной постоянной заботы… Мой любимый цвет.

А роскошь? У нее-то сколько оттенков?
Роскошь в интерьерах это возможность жить в обрамлении, которое вдохновляет тебя на новый день, новые дела, на любовь и на семью. Для меня это — сама жизнь. И я вижу ее в нескольких ракурсах. Первый — это когда человек «кричит» о достатке и выставляет напоказ много дорогих предметов. Это неплохо, это такой подход.

Другой вариант роскоши — антиквариат в интерьере, предметы искусства, изысканные убранства, предметы мебели или декоры очень высокого ценового уровня.

Есть еще один вид роскоши, и он мой самый любимый — когда подобраны не только предметы той самой «дорогой» роскоши, но и милые сердцу вещицы: фотографии родных и близких, рисунки детей, кристальная чистота. Все это может быть роскошью в том самом «моем» понимании, когда богатство жизни проявляется в эмоциях, и когда эта дорогая вещь, которой ты, на самом деле, можешь пользоваться, а не хранить в сервантах, доставая по великим праздникам.

При этом, конечно — роскошные интерьеры, это еще и дорогая отделка, и дорогая мебель, уникальные светильники и продуманный дизайн. Без этих составляющих назвать роскошным интерьер сложно.

Ирина Фефелова, дизайнер

В интернете есть масса фотографий богатых, но абсолютно безвкусных интерьеров, и непонятно кто испортил — то ли дизайнер, то ли заказчик. Как вы предупреждаете для себя такие проекты?
Интерьеры, в которые вложено много сил и средств, это моя «специализация». В ней я работаю много лет, понимаю и вижу подводные камни, о которых вы говорите. Поэтому, например, далеко не каждый заказ беру в работу.

Я получаю достойную оплату, и несу ответственность за каждую деталь в доме, продумываю все до мелочей — это еще одна гарантия качества. Продумываю все нюансы: от того, где будет стоять зонт, который вносит дворецкий, до температуры подогрева полотенец в бассейне. Это те самые мелочи, которые оказывается, совсем не мелочи. Они присутствуют в жизни и позволяют обходить ненужные неудобства.

Это как здоровье: оно есть и мы его не замечаем. Его нет — и мы о нем все время думаем. Так и в интерьере, не нужно думать, где включить зарядку для телефона — дизайнер об этом за вас давно подумал, а вы только руку протянули, и беспроводная зарядка уже заряжает ваш новенький смартфон.

Что значит, вы не каждый проект берете в работу? К вам приходит человек, и вы ему отвечаете «нет»?
Смотрите, заказчик купил дом, собирается делать масштабный дорогостоящий ремонт, но не определился с бюджетом. Или он определился с бюджетом, но не знает, кто будет жить в этом доме. А я не могу создавать интерьер, не зная для кого он — получится безлико и холодно.

Или это человек, который моментально меняет свои решения с одних на прямо-противоположные. Это качество может быть полезно в бизнесе, но недопустимо при создании творческого продукта. В разработке интерьера очень много факторов, которые нельзя мгновенно изменить. То есть, все можно изменить, но это будет стоит уже совсем других денег…

Вот в таких случаях я не возьмусь. Но если я сказала «да», то, значит этот интерьер на 100% будет отвечать всем поставленным задачам или даже превосходить их.

Ирина Фефелова, дизайнер

Вот, у вас с клиентом полное взаимопонимание, а затем оказывается, что между вами — пропасть и работать невозможно…
Так не бывает. Я или берусь и делаю проект на «отлично», или не берусь. У меня кристальная репутация и я не готова умалить ее из-за «пропасти» с заказчиком.

Понимаете, решение о создании проекта — это совместное решение. Мы оба решаем — работаем друг с другом или нет. Это совместное творение. Тут не обходится все одним решением заказчика или одним решением исполнителя. Оба заинтересованы в успешном проекте.

Как сделать уютным большой дом, который, кажется, ничто не сделает уютным?
Если большие дома сделать самой жизнью, они получат уют!

Такие проекты — моя любимая «история». Я люблю большие дома. В них есть воздух и простор, в них большие предметы не смотрятся чужеродными. Большие окна и роскошный текстиль, бассейны и теннисные корты…

Вот, например, мой проект «Частная Резиденция». Это дом для хозяев на 1200 кв.м., дом для гостей на 400 кв.м., отдельно стоящий бассейн с переходом в основной дом и теннисный корт. Этот дом становится местом, где собирается вся семья, куда приезжают друзья, где вечером муж и жена могут спокойно отдохнуть, а кто-то поиграть в теннис или поплавать в бассейне. Территория настолько грамотно спроектирована, что все свободны в своих желаниях. Это важно: с одной стороны, все вместе и рядом, с другой — никто никому не мешает.

В этом проекте я придумала открывать одну стену бассейна: таким образом он становится открытым — летним и освежающим в августовский московский зной.

Ирина Фефелова, проект "Частная резиденция"

Ирина Фефелова, проект "Частная резиденция"

Вернемся к двумстам оттенкам роскоши. Может ли роскошь быть «небогатой»?
Если мы говорим о роскошном интерьере, то это всегда вложения. Здесь и экологичные и часто уникальные отделочные материалы, здесь предметы роскоши и искусства, изысканные декоры, дополнительные удобства жизни.

Другое дело, как ты к той или иной вещи относишься. Какая из них для тебя роскошь, а какая — просто образ жизни.

Тот же бассейн. Роскошь это? Скорее, забота о здоровье. У большинства моих клиентов — это норма жизни — утренний бассейн, а рядом — специально оборудованная комната для пилатеса и многое-многое другое для здоровья. Это, как водитель или помощник. Не роскошь, но средство для комфортной жизни.

В средние века люди прятали за роскошью декора свою внутреннюю пустоту и одиночество. А сейчас что прячут? Или не прячут ничего?
Королевские или дворцовые интерьеры. Разве они говорят об одиночестве? Это очень глубокая тема, чтоб говорить о ней вскользь. В интерьерной сфере сложно спрятать пустоту, она все равно просочится в деталях. Иногда и аскетичность кто-то может принять за одиночество, а на самом деле человек экспериментирует и старается жить вне вещей…

Но, определенно, человек выражается как с помощью слов, жестов и одежды, так и с помощью интерьера.

Ирина Фефелова, Дизайн интерьера офиса Art Picterest

Ирина Фефелова, Дизайн интерьера офиса Art Picterest 

Когда именно вы понимаете, в каком стиле будет помещение?
Чаще именно клиент говорит о своих предпочтениях — и тогда ясность наступает еще до «старта». Но бывает, что заказчик говорит так: «Хочу красиво и функционально». И тут уже я продумываю и стилистику и весь функционал. Мы беседуем, и тогда я по каким-то словам, по образу жизни заказчика, его мечтам и желаниям могу почти со 100% точностью определить стилистику, в которой ему будет не только комфортно, но приятно.

А иногда это озарение. Когда ты вдохновляешься часами заказчика, или цветами, которые любит клиентка, или ее любимым стилем в одежде. Стиль одежды, кстати, очень важный фактор. Романтичная барышня не наденет строгий костюм, а значит — ей будет комфортнее жить в более «нежных» и скругленных формах.

Расскажите самую неожиданную «установку», которую дал вам заказчик при проекте.
Как вы знаете, однажды девушка мне прямо сказала — даже думать не хочу и смотреть ни на что не хочу: хочу зайти в уже готовую квартиру!

Правда, это был не ее «вздор», а как раз разумный подход, потому что с одной стороны она могла во всех тонкостях оценить стиль и качество интерьера «вживую» (и она специалист очень высокого уровня в своей сфере), но совершенно не могла и не умела «читать» планировку и эскизы с бумаги.

Так вот, я создавала проект, который никто не видел и не согласовывал. Она просто отдала мне ключи от квартиры и через шесть месяцев получила их обратно.

И-и?
Она была восхищена. И удивлена тем «сюрпризам», которые я ей приготовила. Например, вместо барной стойки, которые ей нравились в ресторанах, я расширила подоконник так, что он стал местом для ее любимого утреннего кофе. Или место для работы отделила воздушной вуалью.

В общем, это не столько забавная история, сколько — история про чудо и чудеса.

Ирина Фефелова, дизайнер

У вас есть проект «Комната для маленькой актрисы». Зачем детям большие роскошные комнаты?
А вы знаете, что дети, часто путешествующие с родителями, не боятся людей и более контактны? Ребенок, познающий мир, нуждается не только в красоте, но и разнообразии предметов, фактур и возможностях. Его мир растет. Это не значит, что ребенку 2-3-х лет нужно предоставить комнату в 100 кв.м, но и замыкать в 6 квадратах, если есть возможность этого не делать, не стоит.

Я училась в Институте психологии и это помогает мне определять необходимый объем детской комнаты. Есть детки, которые лучше чувствуют себя в комнате 10 кв.м., а иные легко воспринимают и 25 метров. Я определяю это, отталкиваясь от возможностей, площади дома и психологии ребенка.

Вообще, иногда у ребенка бывает две комнаты — одна игровая, одна спальная. Таким образом, у него и простор, и он в нем не «теряется».

С кем легче работать: кто контролирует каждый шаг, или с тем, кто дает полную свободу?
Это очень индивидуально. Мне очень понятны люди, которые хотят участвовать в процессе создания их дома и жить этим процессом. При этом, с уважением отношусь к заказчикам, которые говорят: «Каждый должен заниматься своим делом», доверяют и получают результат.

И я — с удовольствием могу закупить все в салоне сама, а могу — ездить по магазинам с заказчицей. Главное, чтобы клиенту было комфортно. А стиль работы согласовывается. Важно только обговорить все до начала работ — тогда это гарантия слаженности и понимания, а значит отличного результата.

Что такое «гарантия на год», о которой вы пишете на своем сайте?
Это гарантия на отделочные работы. Ее устанавливают строительные нормы и правила.

Есть ли элемент, который вы стараетесь включить в любой интерьер или заказ?
Есть. Это любовь к заказчику. Мои пожелания добра и хорошей жизни. Без добра и заботы невозможно создать интерьер. Даже строгий мужской кабинет, если он будет создан «наотмашь» или с агрессией, не даст хозяину ни процветания, ни успеха. А вот четкое понимание поставленных задач, полная отдача в создании планировки, вложенная любовь к интерьеру, пожелания успеха — все это незримо создает тот самый «вкус» любому помещению. Вот, что я вношу в каждый проект. И именно поэтому каждый из них оценивается заказчиками высоко.

Ирина Фефелова, Частная Резиденция. Гостиная в стиле Roberto Cavalli.

Ирина Фефелова, Проект "Частная Резиденция". Гостиная в стиле Roberto Cavalli.

Ирина Фефелова, проект "Частная резиденция", ванная комната

Ирина Фефелова, проект "Частная резиденция", ванная комната

Ирина Фефелова, проект "Частная резиденция", Комната сына

Ирина Фефелова, проект "Агент 0016"

Ирина Фефелова, проект "Частная резиденция", кухня

Ирина Фефелова, проект "Частная резиденция", кухня

Ирина Фефелова, проект "Комната для подростка"

Ирина Фефелова, проект "Комната для подростка"

Ирина Фефелова, дизайнер

Похожие статьи

Секреты Каролины
Каролина Хаткевич. Художник и дизайнер. Организует международные выставки. Живет в Люксембурге. Проекты интерьеров в разных странах. Интервью журналу "Монблан Декор"!
Марина Антоненкова: простота в интерьере
Интервью с дизайнером Мариной Антоненковой: о проектах, дизайне и ресторанах. Простой разговор о красивом.
Она ходила в море!
Дизайнер Ольга Алексеева: о том, почему сделать дизайн магазина это труднее, чем кажется; о самых интересных проектах; и о морских походах длиной почти в полгода.

Комментарии

Защита от автоматических сообщений
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Самые популярные

Теги

Новые записи

Самое интересное в социальных сетях