Дизайнер Марина Антоненкова, простота в интерьере - интервью, фото интерьеров
2017-07-10T18:09:01+03:00
Montblanc Decor
Марина Антоненкова: простота в интерьере
Марина Антоненкова: простота в интерьере
Покажи текст своим друзьям

NOT NORMAL

Кто-то ненормальный. Так написано на диджейской стойке ресторана Cooper в Иркутске. Этот проект дизайнер Марина Антоненкова делала совместно со студией ArtPeople.

При этом, лично нам, «Монблану», больше нравятся визуализации ее квартир — именно после них мы загорелись с ней познакомиться. Нашли ее сайт, написали, встретились.

«Только пожалуйста: без сложных вопросов», сразу сказала Марина.

Почему? (спросили мы)

«Ну, а зачем всё лишний раз усложнять», ответила она, улыбнувшись.

Дизайнер Марина Антоненкова

Марина, все наши вопросы очень простые. Что такое неудачный ресторан?

Тот, из которого хочется поскорее сбежать. Это может быть и плохая вентиляция, и слишком близко стоящие столы; слишком яркий или слишком тусклый свет; ну и просто когда все красно-золотое и песни поют с надрывом.

Если их сравнивать — дизайн ресторана и дизайн жилых помещений, — какая специфика у каждого направления?

В работе над рестораном главный акцент делается на том, чтобы «выглядеть». Материалы могут быть не очень дорогие, но с правильно подобранным освещением создавать интересный визуальный эффект.

В ресторане можно добавлять яркие неожиданные детали, которые дома смогут быстро надоесть.

В жилых помещениях — первое внимание к качеству и долговечности. Кроме того, в домах (особенно в квартирах) приходится решать гораздо большее количество задач на единицу площади.

Звучит так, что ресторан это легче, и начинать архитектору вполне можно с него.

Нет. Новичку, — если он работает сам по себе, вне студии, — начинать лучше с квартир.

Но если маленькое кафе — он справится?

Если в одиночку — не думаю. В проектировании кафе и ресторанов присутствует множество деталей, которые нужно учитывать. Без опыта это маловероятно.

Бар Cooper, город Иркутск, фото

Бар Cooper, город Иркутск. Проект: Марина Антоненкова совместно с ArtPeople.

Какие, например, детали?

Например, то, что ножки у столов должны быть утоплены, а диван должен быть определенной высоты и жесткости.

Это мелочи. А моменты крупнее?

Это кажется, что мелочи. Если о них не подумать, будет некомфортно. А кому будет некомфортно? Вашим клиентам, от которых зависит всё в вашем бизнесе. И таких нюансов много! Не говоря, о задачах сложнее: например, грамотно организовать барную стойку.

В общем, ресторан —  не для новичка.

Думаю, да. Это слишком масштабно. Начинать лучше  с малого.

Марина Антоненкова, интерьер ванной

Марина Антоненкова, интерьер санузла

***

Проекты твоих квартир: яркие и, порой, нестандартные. На что бы ты в дизайне квартиры ни при каких условиях не решилась?

На многоуровневый глянцевый потолок с изображением неба на фоне заката:-)

А в реальности — какие были ситуации?

Как-то раз моей заказчице пришла идея сделать на кухне стеклянный фартук, и чтобы на нем было нанесено фото с текстурой камня…

OMG!

Да. Но мне удалось ее отговорить, сказав, что гладкая поверхность стекла противоречит фактуре камня.

А была и обратная ситуация. Я предложила ей рисунки в древней китайской технике суми-ё — где на одной стене гора на фоне солнца, и на другой — веточка, но тоже на фоне солнца. Она привела аргумент, что два солнца разом — это перебор.

Квартира — это одна из ячеек в доме. В таком огромном, страшном, многоквартирном кубе. Многоэтажки: сколько они просуществуют в нашем мире?

Ну вот, трудный вопрос :-)

С одной стороны, развитие технологий уже позволяет людям не жить так близко к офисам и друг к другу, а офисы, скорее всего, скоро отомрут. Работать можно будет, где живешь, а значит — и жить, где хочешь.

Но с другой стороны: раз люди научились строить многоэтажки, то вряд ли уже разучатся, и в определенных ситуациях они будут выгоднее малоэтажных домов.

Марина Антоненкова, интерьер спальни

Марина Антоненкова, интерьер спальни

Сколько этажей оптимально для дома?

Пять :-)

При этом, вся эта история с многоквартирными домами начиналась довольно красиво: с эпохи доходных домов, которые начали украшать города на рубеже 19-го и 20-го веков…

Да, они очень красивые — это важно. И не слишком высокие.


***

Почему ты стала дизайнером?

Так получилось.

Изначально я просто увлекалась трехмерной компьютерной графикой. Потом начала делать в архитектурном бюро визуализации интерьеров: то есть, рисовала идеи других дизайнеров. Ну, а потом — набралась наглости (отучившись, конечно!) и стала рисовать свои.

Работать на себя, как ты сейчас, это свобода?

Да, это свобода! Не скажу, что все безоблачно как в волшебном сне, но иметь возможность самой планировать день и взаимодействовать с заказчиками без посредников — это бесценно.

Марина Антоненкова, интерьер кухни

Марина Антоненкова, дизайн кухни

Ты говорила, что мечтаешь о проекте бутик-отеля

Да. Небольшой уютный отель, без претензии на роскошь. С большим числом интересных деталей. Их много в Европе, но в Москве я таких не знаю, к сожалению.

Насколько ты придаешь значение тенденциям в интерьерной моде?

Не придаю. Все что я вижу, делится на то, что кажется мне красивым и некрасивым, осмысленным и бессмысленным. Последнего, к сожалению, больше.

Когда я училась, один из преподавателей нам как-то сказал: «нет ничего, есть только форма и цвет». Вот мне близко такое видение.

Позволь тогда спросить: тебе не кажется вся эта мода на стили (Лофт, Модерн, Фьюжн), — стремление всё отнести к какому-то стилю, — сиюминутной ерундой?

Не кажется. Стиль — это то, на что можно опереться, поскольку в нем есть свои законы, свой смысл и своя законченность.

Другое дело, что слепое копирование стиля всегда безлико и неинтересно.

Марина Антоненкова, дизайн интерьер гостиной

Марина Антоненкова, дизайн кухни

Вернемся к квартирам. Вот есть помещение. Как рождается ее будущий образ?

Сначала заказчик ставит задачу и тем самым меня «ограничивает». А потом из того, что мне остается, я ищу какой-то образ, сочетание цветов, картину — что-то, что мне нравится и от чего можно оттолкнуться. Начинаю рисовать. И постепенно что-то выстраивается, обрастает деталями...

Какие самые неожиданные решения в квартирах тебе удалось применить?

Последний мой «ход конем» был, когда мы в холл вынесли кухню. Мы сделали так, потому что в квартире были слишком маленькая кухня, огромный холл, и при этом — не было гостиной, где можно принимать гостей. Теперь можно.

А есть решения, которые вроде бы банальны, но настолько удачно «легли» в интерьер, что кажутся даже почти изысканными?

А я люблю все упрощать как раз. Поэтому холодильник на кухне, а кровать в спальне кажутся мне прекрасными решениями.

Ну и наконец, один из любимых вопросов нашего блога. Представь: ты оказываешься на планете, где вся мебель и стены могут быть только одного цвета. Что это за цвет? Как и у всех — белый?

Я хотела ответить, что да, белый, но потом подумала, что это может быть идеальной дорогой в психушку.

Поэтому мой ответ — теплый серо-зеленый. Видела как-то подобный интерьер у Филиппа Старка, очень меня впечатлил. Только мебель должна быть сложная и с большим количеством деталей, чтобы глазу было за что зацепиться.

Марина Антоненкова, дизайн квартиры

Марина Антоненкова, дизайн холла

1031

Комментарии

Защита от автоматических сообщений
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Самые популярные

Теги

Новые записи

Самое интересное в социальных сетях