Марина Антоненкова: простота в интерьере
Марина Антоненкова: простота в интерьере
Покажи текст своим друзьям

NOT NORMAL

Кто-то ненормальный. Так написано на диджейской стойке ресторана Cooper в Иркутске. Этот проект дизайнер Марина Антоненкова делала совместно со студией ArtPeople.

При этом, лично нам, «Монблану», больше нравятся визуализации ее квартир — именно после них мы загорелись с ней познакомиться. Нашли ее сайт, написали, встретились.

«Только пожалуйста: без сложных вопросов», сразу сказала Марина.

Почему? (спросили мы)

«Ну, а зачем всё лишний раз усложнять», ответила она, улыбнувшись.

Дизайнер Марина Антоненкова

Марина, все наши вопросы очень простые. Что такое неудачный ресторан?

Тот, из которого хочется поскорее сбежать. Это может быть и плохая вентиляция, и слишком близко стоящие столы; слишком яркий или слишком тусклый свет; ну и просто когда все красно-золотое и песни поют с надрывом.

Если их сравнивать — дизайн ресторана и дизайн жилых помещений, — какая специфика у каждого направления?

В работе над рестораном главный акцент делается на том, чтобы «выглядеть». Материалы могут быть не очень дорогие, но с правильно подобранным освещением создавать интересный визуальный эффект.

В ресторане можно добавлять яркие неожиданные детали, которые дома смогут быстро надоесть.

В жилых помещениях — первое внимание к качеству и долговечности. Кроме того, в домах (особенно в квартирах) приходится решать гораздо большее количество задач на единицу площади.

Звучит так, что ресторан это легче, и начинать архитектору вполне можно с него.

Нет. Новичку, — если он работает сам по себе, вне студии, — начинать лучше с квартир.

Но если маленькое кафе — он справится?

Если в одиночку — не думаю. В проектировании кафе и ресторанов присутствует множество деталей, которые нужно учитывать. Без опыта это маловероятно.

Бар Cooper, город Иркутск, фото

Бар Cooper, город Иркутск. Проект: Марина Антоненкова совместно с ArtPeople.

Какие, например, детали?

Например, то, что ножки у столов должны быть утоплены, а диван должен быть определенной высоты и жесткости.

Это мелочи. А моменты крупнее?

Это кажется, что мелочи. Если о них не подумать, будет некомфортно. А кому будет некомфортно? Вашим клиентам, от которых зависит всё в вашем бизнесе. И таких нюансов много! Не говоря, о задачах сложнее: например, грамотно организовать барную стойку.

В общем, ресторан —  не для новичка.

Думаю, да. Это слишком масштабно. Начинать лучше  с малого.

Марина Антоненкова, интерьер ванной

Марина Антоненкова, интерьер санузла

***

Проекты твоих квартир: яркие и, порой, нестандартные. На что бы ты в дизайне квартиры ни при каких условиях не решилась?

На многоуровневый глянцевый потолок с изображением неба на фоне заката:-)

А в реальности — какие были ситуации?

Как-то раз моей заказчице пришла идея сделать на кухне стеклянный фартук, и чтобы на нем было нанесено фото с текстурой камня…

OMG!

Да. Но мне удалось ее отговорить, сказав, что гладкая поверхность стекла противоречит фактуре камня.

А была и обратная ситуация. Я предложила ей рисунки в древней китайской технике суми-ё — где на одной стене гора на фоне солнца, и на другой — веточка, но тоже на фоне солнца. Она привела аргумент, что два солнца разом — это перебор.

Квартира — это одна из ячеек в доме. В таком огромном, страшном, многоквартирном кубе. Многоэтажки: сколько они просуществуют в нашем мире?

Ну вот, трудный вопрос :-)

С одной стороны, развитие технологий уже позволяет людям не жить так близко к офисам и друг к другу, а офисы, скорее всего, скоро отомрут. Работать можно будет, где живешь, а значит — и жить, где хочешь.

Но с другой стороны: раз люди научились строить многоэтажки, то вряд ли уже разучатся, и в определенных ситуациях они будут выгоднее малоэтажных домов.

Марина Антоненкова, интерьер спальни

Марина Антоненкова, интерьер спальни

Сколько этажей оптимально для дома?

Пять :-)

При этом, вся эта история с многоквартирными домами начиналась довольно красиво: с эпохи доходных домов, которые начали украшать города на рубеже 19-го и 20-го веков…

Да, они очень красивые — это важно. И не слишком высокие.


***

Почему ты стала дизайнером?

Так получилось.

Изначально я просто увлекалась трехмерной компьютерной графикой. Потом начала делать в архитектурном бюро визуализации интерьеров: то есть, рисовала идеи других дизайнеров. Ну, а потом — набралась наглости (отучившись, конечно!) и стала рисовать свои.

Работать на себя, как ты сейчас, это свобода?

Да, это свобода! Не скажу, что все безоблачно как в волшебном сне, но иметь возможность самой планировать день и взаимодействовать с заказчиками без посредников — это бесценно.

Марина Антоненкова, интерьер кухни

Марина Антоненкова, дизайн кухни

Ты говорила, что мечтаешь о проекте бутик-отеля

Да. Небольшой уютный отель, без претензии на роскошь. С большим числом интересных деталей. Их много в Европе, но в Москве я таких не знаю, к сожалению.

Насколько ты придаешь значение тенденциям в интерьерной моде?

Не придаю. Все что я вижу, делится на то, что кажется мне красивым и некрасивым, осмысленным и бессмысленным. Последнего, к сожалению, больше.

Когда я училась, один из преподавателей нам как-то сказал: «нет ничего, есть только форма и цвет». Вот мне близко такое видение.

Позволь тогда спросить: тебе не кажется вся эта мода на стили (Лофт, Модерн, Фьюжн), — стремление всё отнести к какому-то стилю, — сиюминутной ерундой?

Не кажется. Стиль — это то, на что можно опереться, поскольку в нем есть свои законы, свой смысл и своя законченность.

Другое дело, что слепое копирование стиля всегда безлико и неинтересно.

Марина Антоненкова, дизайн интерьер гостиной

Марина Антоненкова, дизайн кухни

Вернемся к квартирам. Вот есть помещение. Как рождается ее будущий образ?

Сначала заказчик ставит задачу и тем самым меня «ограничивает». А потом из того, что мне остается, я ищу какой-то образ, сочетание цветов, картину — что-то, что мне нравится и от чего можно оттолкнуться. Начинаю рисовать. И постепенно что-то выстраивается, обрастает деталями...

Какие самые неожиданные решения в квартирах тебе удалось применить?

Последний мой «ход конем» был, когда мы в холл вынесли кухню. Мы сделали так, потому что в квартире были слишком маленькая кухня, огромный холл, и при этом — не было гостиной, где можно принимать гостей. Теперь можно.

А есть решения, которые вроде бы банальны, но настолько удачно «легли» в интерьер, что кажутся даже почти изысканными?

А я люблю все упрощать как раз. Поэтому холодильник на кухне, а кровать в спальне кажутся мне прекрасными решениями.

Ну и наконец, один из любимых вопросов нашего блога. Представь: ты оказываешься на планете, где вся мебель и стены могут быть только одного цвета. Что это за цвет? Как и у всех — белый?

Я хотела ответить, что да, белый, но потом подумала, что это может быть идеальной дорогой в психушку.

Поэтому мой ответ — теплый серо-зеленый. Видела как-то подобный интерьер у Филиппа Старка, очень меня впечатлил. Только мебель должна быть сложная и с большим количеством деталей, чтобы глазу было за что зацепиться.

Марина Антоненкова, дизайн квартиры

Марина Антоненкова, дизайн холла

Похожие статьи

Секреты Каролины
Каролина Хаткевич. Художник и дизайнер. Организует международные выставки. Живет в Люксембурге. Проекты интерьеров в разных странах. Интервью журналу "Монблан Декор"!
Она ходила в море!
Дизайнер Ольга Алексеева: о том, почему сделать дизайн магазина это труднее, чем кажется; о самых интересных проектах; и о морских походах длиной почти в полгода.
Вера Подзолко: «В интерьерах люблю свет и простор»
Дизайнер Вера Подзолко о том, что одухотворяет даже самые простые квартиры, и что может лишить «жизни» даже самые прекрасные дома.

Комментарии

Защита от автоматических сообщений
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Самые популярные

Теги

Новые записи

Самое интересное в социальных сетях