Мы считаем, он человек необычный — потому что в отличие от сверстников не особо радуется тому, как меняется мир. Раньше, говорит, было лучше. И берется рассказывать про XIX век.
Мы послушали и кое-что записали. Тут и про время, и про архитектуру, и про то, не разучились ли сейчас чертить от руки. И про наш любимый паркет, конечно!
Легкодоступное время
Я живу в XXI веке. Всё предельно доступно, всё легко получить. Когда-то это плюс, но вообще это минус.Раньше люди «добывали» знания, пропускали их «через себя», выходили с ними на новый уровень сами. А сейчас мы все похожи на «флешки» с
Флешки рано или поздно теряются. Мы тоже рискуем «потеряться».
Черчение от руки
Я мог бы себе представить, что буду чертить свои проекты от А до Я от руки, — не вопрос, — так делал мой отец или все архитекторыС другой стороны. Любые электронные средства — какими бы они ни были, — все равно посредник между изображением и рукой. Да, чаще всего, это не прямая зависимость, как с карандашом и листом бумаги, где тактильная связь, — вот она, — прямая. Но не просто же так говорят, что архитектор мыслит с карандашом в руке. Ему необходимо чувствовать рукой форму, которую он рисует.
Если вы архитектор, у вас может быть миллион компьютеров рядом, но обязательно будет хотя бы один карандаш.
О моде на стили в интерьерах
Например интерьеры.
Вот,
Это и есть рождение моды в простом понимании. Увидел — сделал так же. Не вижу тут ничего необычного. Просто, сейчас XXI век, интернет, всё быстро. И мода возникает или уходит тоже быстро.
О паркете и его разнообразии
Вы в «Монблан Декор» продаете паркет, для вас это бизнес. А для меня дерево в интерьере это
Когда мы смотрим на старинные особняки, замки или дворцы, на их полы, мы видим историю, настроение и определенный посыл. Деревянный пол — это полноценная часть того, что называется жизнью дома. Дом дышит паркетом, это его «дыхание».
Иногда говорят, что все это разнообразие декоров «притянуто» маркетологами, и все это не нужно. Но в самом разнообразии ничего плохого нет. Надо просто грамотно его использовать. Скажем, в прихожей на 8 кв.м. выкладывать геометрический узор странно, а в большом зале это имеет смысл.Что касается покрытий у досок, то тут для меня предпочтительнее доски пропитанные маслом, а не покрытые лаком.
Масло же позволяет паркету дышать. .
О любимом XIX веке
Такой подход к проектированию я считаю очень честным. Тем сложнее и интереснее будет результат, если он был создан в определенных рамках. И это совершенно не значит, что в итоге получится скупая и утилитарная архитектура!
Возьмем, например, ткацкую фабрику в Лодзе, Польша 1863 г. Сейчас в нем располагается один из лучших отелей.

Или деловой центр «Красная роза» на «Парке Культуры» в Москве. Там тоже раньше была ткацкая фабрика.

Посмотрите на плотность жилой застройки в Лондоне.

Несмотря на размеры и масштаб, будет странно назвать подобную архитектуру сухой. Этот спокойный и размеренный подход мне нравится.
Мне самому было бы интересно принять участие в проектировании
О спокойной Москве
От скорости устаешь. Я всю жизнь прожил в Москве и сейчас это стал очень разный город. Тут он один, там — другой.Мой любимый район — между Тверской и Краснопресненской — вокруг Патриарших прудов. Там именно то, что я представляю, когда говорю «моя Москва». Вокруг хоть и разные, но уютные здания. Всегда тихо, время там идет как будто медленнее. Чувствую себя там очень спокойно.

Комментарии