Петр Соловьев, интервью. Кто-то опоздал родиться
2017-07-28T11:59:34+03:00
Montblanc Decor
Опоздал родиться
Опоздал родиться
Покажи текст своим друзьям
Петр Соловьев — большой друг нашего блога. Ему 23 года, он начинающий архитектор и работает в одном из престижных московских бюро.

Мы считаем, он человек необычный — потому что в отличие от сверстников не особо радуется тому, как меняется мир. Раньше, говорит, было лучше. И берется рассказывать про XIX век.

Мы послушали и кое-что записали.  Тут и про время, и про архитектуру, и про то, не разучились ли сейчас чертить от руки. И про наш любимый паркет, конечно!

Легкодоступное время

Я живу в XXI веке. Всё предельно доступно, всё легко получить. Когда-то это плюс, но вообще это минус.

Раньше люди «добывали» знания, пропускали их «через себя», выходили с ними на новый уровень сами. А сейчас мы все похожи на «флешки» с какой-то информацией, которую то записывают, то перезаписывают и так далее.

Флешки рано или поздно теряются. Мы тоже рискуем «потеряться».

Черчение от руки

Я мог бы себе представить, что буду чертить свои проекты от А до Я от руки, — не вопрос, — так делал мой отец или все архитекторы когда-то. Мне даже это было бы интересно. Я бы хотел так. Но какой смысл об этом думать, если скорость мира все равно такого не позволит.

С другой стороны. Любые электронные средства — какими бы они ни были, — все равно посредник между изображением и рукой. Да, чаще всего, это не прямая зависимость, как с карандашом и листом бумаги, где тактильная связь, — вот она, — прямая. Но не просто же так говорят, что архитектор мыслит с карандашом в руке. Ему необходимо чувствовать рукой форму, которую он рисует.

Если вы архитектор, у вас может быть миллион компьютеров рядом, но обязательно будет хотя бы один карандаш.

О моде на стили в интерьерах

Прованс, Лофт, Бидермайер, Шале. Кто-то говорит, что это «пена дней» — все эти попытки имитировать стили в интерьере. Но по мне, не так важно угадать, надолго та или иная тенденция или нет, сколько понять, в чем ее исток — или исток любой моды вообще.

Например интерьеры.

Вот, кто-то увидел картинку в интернете и захотел «так же» — при этом, ему совершенно не важно, как это называется — Ар-Деко, Рококо или как-то иначе. Ему не важно — стиль это или нет, он просто хочет красивый дом. И вот, он получает такой же интерьер, и его уже видят другие люди — раньше это были просто гости или соседи, а сейчас те миллионы, что ищут в интернете красивые картинки и примеры оформления домов.

Это и есть рождение моды в простом понимании. Увидел — сделал так же. Не вижу тут ничего необычного. Просто, сейчас XXI век, интернет, всё быстро. И мода возникает или уходит тоже быстро.

О паркете и его разнообразии

Вы в «Монблан Декор» продаете паркет, для вас это бизнес. А для меня дерево в интерьере это что-то такое же простое и комфортное для духа, как хорошая книга или карандаш в руке. Это символ чего-то надежного и уютного.

Когда мы смотрим на старинные особняки, замки или дворцы, на их полы, мы видим историю, настроение и определенный посыл. Деревянный пол — это полноценная часть того, что называется жизнью дома. Дом дышит паркетом, это его «дыхание».

Иногда говорят, что все это разнообразие декоров «притянуто» маркетологами, и все это не нужно. Но в самом разнообразии ничего плохого нет. Надо просто грамотно его использовать. Скажем, в прихожей на 8 кв.м. выкладывать геометрический узор странно, а в большом зале это имеет смысл.

Что касается покрытий у досок, то тут для меня предпочтительнее доски пропитанные маслом, а не покрытые лаком. Все-таки, дерево подсознательно ассоциируется с натуральностью и природой, и пытаться отполировать паркет, чтобы он априори имел гладкую рафинированную поверхность, мне кажется не совсем правильно.

Масло же позволяет паркету дышать. .

О любимом XIX веке

XIX век мне кажется потрясающим временем. Это момент, когда научно-технический прогресс заставил человека активно пробовать новое, но при этом рационально подходить к делу. Перестают строиться здания либо просто, либо богато. Начали ставятся конкретные задачи.

Такой подход к проектированию я считаю очень честным. Тем сложнее и интереснее будет результат, если он был создан в определенных рамках. И это совершенно не значит, что в итоге получится скупая и утилитарная архитектура!

Возьмем, например, ткацкую фабрику в Лодзе, Польша 1863 г. Сейчас в нем располагается один из лучших отелей.

Ткацкая фабрика в Лодзе, Польша

Или деловой центр «Красная роза» на «Парке Культуры» в Москве. Там тоже раньше была ткацкая фабрика.

Деловой центре Красная Роза, Москва

Посмотрите на плотность жилой застройки в Лондоне.

Лондон, жилые районы, фото.

Несмотря на размеры и масштаб, будет странно назвать подобную архитектуру сухой. Этот спокойный и размеренный подход мне нравится.

Мне самому было бы интересно принять участие в проектировании железнодорожного вокзала или культурно-общественного центра. Короче говоря — здания «для людей».

О спокойной Москве

От скорости устаешь. Я всю жизнь прожил в Москве и сейчас это стал очень разный город. Тут он один, там — другой.

Мой любимый район — между Тверской и Краснопресненской — вокруг Патриарших прудов. Там именно то, что я представляю, когда говорю «моя Москва». Вокруг хоть и разные, но уютные здания. Всегда тихо, время там идет как будто медленнее. Чувствую себя там очень спокойно.

Тихая Москва, фото

961

Комментарии

Защита от автоматических сообщений
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Самые популярные

Теги

Новые записи

Самое интересное в социальных сетях