«У архитектора не может быть любимых стилей. И нелюбимых тоже»
«У архитектора не может быть любимых стилей. И нелюбимых тоже»
Покажи текст своим друзьям

Татьяна Корниенко — еще один друг «Монблана». Московский архитектор, работает в известном бюро «Меганом» :)

Попросили рассказать ее — о профессии, о моде на интерьерные стили, которая возникла недавно, вспомнили студенчество и что тогда вдохновляло. И конечно же — спросили о нашем любимом паркете!

Вот, что она говорит.

Чем отличается работа в компании или «на себя»?

«Для архитектора — это два принципиально разных подхода к делу. И дело не в рабочем месте или графике. Разница в том — за что ты отвечаешь и где граница твоей внутренней ответственности.

В работе по найму с сотрудника снимаются вопросы коммуникации с заказчиком: все конфликтные ситуации решаются на уровне менеджера или руководства.

Всегда есть, кому задать вопросы, есть коллектив, который можно привлечь для «мозгового штурма». Есть лидер проектной группы, который распределяет задачи и контролирует их ход.

С этой точки зрения, работать в компании проще. Потому что, когда ты выходишь в свободное плавание, все ситуации ты адресуешь самому себе и за все несешь ответственность — за график проектирования, за соответствие нормативам, за ошибки, за коммуникации не только с заказчиком, но и со всеми смежными организациями. Впрочем, это не только усложняет задачу, но и расправляет крылья.

И там и там — есть плюсы и минусы».

Татьяна Корниенко. Проект офисного здания.

Татьяна Корниенко. Концепция жилого дома на улице Косыгина

Мода на стили в интерьере — что это?

«Сравнительно новое явление. Еще 30 лет назад такого не было, чтобы клиент просил имитировать пространство под моду какого-то времени или культуры. А теперь у людей начали появляться «любимые» стили не «нелюбимые». Но у заказчиков, а не архитектора. Мы должны любой стиль уметь обыграть элегантно и со вкусом, а главное — сделать так, чтобы он соответствовал духу того, кто будет жить в доме.

Конечно, архитектор может «направить» вкусы заказчика, и должен это делать — потому что при выборе стиля важно понимать, насколько уместно или неуместно будет то или иное направление в данной ситуации. Например, Лофт нужен при реконструкции и приспособлении нежилого помещения в жилое.

Вообще ситуация со стилями глубже. При проектировании интерьера важнейшая задача сохранить дух места и эпохи, запечатленное в здании или в окружающей культуре и среде. Бывает, это непросто донести до заказчика, но для архитектора это дань, которую он отдает истории, наследию и своей профессии».

Современные направления — надолго ли они?

«Любой стиль должен иметь под собой почву — быть чем-то обоснован и функционален. Тогда он войдет в историю. Поэтому, если в стиле есть фундаментальность, связанная с эпохой (например, Ар-Деко), аутентичность (Шале) или определенное явление (такое, как реконструкция и приспособление промышленных объектов, породившее Лофт), то эти стили будут ценны и в будущем.

А чисто декоративные направления (например Фьюжн или Бохо) — это нечто временное, если не сказать наносное. Воспроизводиться они будут только короткий период».

Татьяна Корниенко, архитектор, Москва

Что вдохновляет студента-архитектора?

«Это я хорошо помню! Вдохновение может прийти откуда угодно — это зависит от «настройки локаторов» — поход на выставку, слово, попавшее прямо в сердце, фотография, морозные узоры на стекле, в чем угодно можно увидеть форму, идею, озарение — и безусловно опыт мастеров.
Скажу о себе. На втором курсе меня впечатлял деконструктивизм — Эрик Оуэн Мосс, Том Майн (Морфозис). Позже Питер Айзенман, Девид Чипперфилд, Херцог и-Де Мерон, Рэм Колхас, MVRDV, BIG.

Среди русских архитекторов — это, безусловно, конструктивисты — Моисей Гинзбург, братья Веснины, Константин Мельников».

Дом Константина Мельникова, Москва

Дом-мастерская Константина Мельникова в московском Кривоарбатском переулке. Одна из вершин его архитектурного творчества.

Почему у всех студентов-архитекторов «завалы» перед сдачей?

«Помню на первом и втором курсе нам казалось это так круто — не спать! Драйв! Хотя необходимости в этом не было никакой! Потом сами проекты стали сложнее.

Но «сплошняки» случаются и в работе профессионала. Иногда — из-за долгого поиска образа, формы и бесконечного количества итераций с целью нащупать наиболее правильное решение. Некое неугомонное проявление перфекционизма. Иногда «светлая» мысль изменить что-то может прийти в самом конце. Во многом, это вопрос отношения к проекту и работе. Если оно неравнодушное — считай сплошняк обеспечен  :)»

Архитектура это «застывшая музыка»?

«Это известное сравнение. И оно верное, если исходить из того, что современные тенденции в архитектуре это изменяемость, приспособляемость и гибкость. Мне ближе классическое представление о том, что «архитектор —режиссер жизни».

На архитекторе лежит большая ответственность не только за облик здания и вклад в городскую среду, но и за функционирование здания, как организма — со всей его структурой помещений, распределением людских потоков, коммуникациями, удобством пользования и степенью влияния на сознание и настроение пользователя».

Обилие декора в паркете. Зачем это нужно?

«Да, производители паркета сейчас предлагают какое-то невероятное число решений в оформлении деревянных покрытий. Большой выбор текстур и фактур дерева позволяет сделать уникальное пространство минимальными средствами.

Все дело в дозировании декора. К обилию деталей на квадратный метр я отношусь отрицательно. Я считаю, что у любого декора, кроме чисто декоративной функции, должно быть назначение».

Татьяна Корниенко. Концепция интерьера квартиры. Паркет

Татьяна Корниенко. Концепция интерьера московской квартиры. Дубовый паркет.

Какие полы выбирают чаще?

«Совершенно разные! Думаете, все хотят паркет? У меня был клиент, который нигде не хотел делать деревянный пол — ему больше нравился ковролин с толстым ворсом как в дорогих отелях. И — натуральный камень».

Мода на светлый паркет. Откуда она?

«Это такая мода сейчас? Честно говоря, ей не следую, как и любой моде вообще. Понимаете, вкусы и тренды меняются гораздо чаще, чем человек готов делать ремонт. Поэтому я предпочитаю делать то, что будет актуально и через 10, и 20 лет.

Но что касается светлого паркета. Возможно это влияние скандинавского интерьера, которое пришло к нам через Икею. Но послушайте: и темные паркеты встречаются сейчас не редко. Например, мой любимый американский орех. Он вне времени и любых других трендов!»

***

Татьяна Корниенко. Концепция интерьера апартаментов, Москва, Можайский Вал.

Татьяна Корниенко. Концепция интерьера апартаментов. Москва. Можайский Вал.

Татьяна Корниенко. Концепция интерьера апартаментов. Москва. Можайский Вал.

Татьяна Корниенко. Концепция интерьера апартаментов. Москва. Можайский Вал.

Татьяна Корниенко. Концепция интерьера апартаментов. Москва. Можайский Вал.

Татьяна Корниенко. Концепция интерьера апартаментов. Москва. Можайский Вал.

Похожие статьи

Секреты Каролины
Каролина Хаткевич. Художник и дизайнер. Организует международные выставки. Живет в Люксембурге. Проекты интерьеров в разных странах. Интервью журналу "Монблан Декор"!
Марина Антоненкова: простота в интерьере
Интервью с дизайнером Мариной Антоненковой: о проектах, дизайне и ресторанах. Простой разговор о красивом.
Она ходила в море!
Дизайнер Ольга Алексеева: о том, почему сделать дизайн магазина это труднее, чем кажется; о самых интересных проектах; и о морских походах длиной почти в полгода.

Комментарии

Защита от автоматических сообщений
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Гость
18 января 2017 в 13:46
прекрасно!

Самые популярные

Теги

Новые записи

Самое интересное в социальных сетях