Вера Подзолко — молодой дизайнер из Москвы. Разрабатывает в основном интерьеры квартир — от небольших до самых просторных. Нам понравились ее проекты и мы поспешили с Верой встретиться: познакомиться и немного поговорить. О работе. О том, что одухотворяет даже самые простые на первый взгляд квартиры, и что может лишить «жизни» даже самые прекрасные дома.
Вера, есть
Я люблю свет и простор в интерьерах. Большинство моих проектов — это квартиры, и их площадь до 100 квадратных метров. В приоритет я ставлю удобство и функциональность. Но, конечно же, взгляды на каждый интерьер формирую не я одна, но и сам заказчик — его образ жизни, увлечения, предпочтения и мечты. Заказчика важно слушать и слышать.
Предположим, он говорит «я не знаю, чего хочу»…
Тогда можно спросить: а чего вы точно НЕ хотите? Или: расскажите, с чего начинается ваш день, а чем завершается? Знакомство и обсуждение будущего проекта — это интересный этап: человек раскрывается, делится личными пожеланиями, ожиданиями и планами. Все это богатый материал для рождения индивидуального проекта.
Что сегодня человек хочет от городской квартиры? Максимум функциональности от небольшого помещения? Или уюта? Или ощущения простора вопреки ограниченной площади?
Каким бы разным ни был образ жизни у человека, у всех есть базовые потребности. Безопасность, комфорт, функциональность, порядок, гармония и красота. Это общие черты, но все, что идет дальше — сугубо индивидуально, потому что взгляды и жизнь у людей действительно очень разные.
Один архитектор в пример трудного заказа приводил случай, когда в маленькую комнату требовалось вписать очень много функций: и гостиную, и место для репетиций, и шкаф, и
У меня была похожая ситуация — когда из 45 квадратных метров мы создали трехкомнатную квартиру. Детскую и гостиную/спальню мы разделили раздвижной перегородкой, чтобы при необходимости образовывалось единое пространство; из балкона получилась
В таких проектах самое важное «исхитриться»?
Нет. В данном конкретном случае — да и во многих похожих, — самым важным было сработать единой командой — и с заказчиком, и со строителями, и с производителями мебели. На первых этапах необходимо было спланировать определенную мебель и проинформировать всех участников процесса, как важен нам каждый сантиметр, отдельно обратив их внимание на критично важные узлы.
И в итоге всё удалось?
И в итоге все удалось.
На фотографиях ваших проектов не видно книжных полок.
Книг стало меньше, но они никуда не исчезли. Иногда их предпочитают «прятать» за фасады — стеклянные или совсем глухие.
Если такой задачи нет, я создаю фон, на котором человек сам «проявится» в дальнейшем и персонифицирует свое жилье еще больше. И там появятся книги.
Но например, один из моих заказчиков — молодой ученый, — попросил сразу же предусмотреть
Что делает дом безжизненным?
Когда в доме живет любовь, это чувствуется еще с порога. Когда люди с любовью относятся к тому, что создали, пусть даже с помощью профессионала-дизайнера, когда заботятся о своем доме — это и есть сама жизнь.
Так вот… отсутствие любви, наверное, и лишает жизни всего — в том числе и дом.
Квартира это квартира. Как вы помогаете человеку забыть, что он живет в «муравейнике», где вокруг него — слева/справа/снизу/сверху — люди?
Я стараюсь создавать такие квартиры, где учтены не только пожелания заказчика, но и особенности его характера, его увлечения и «места силы», как я их называю — для
Если в квартире живет семья, необходимо учесть пожелания каждого члена семьи и интерпретировать их в единой связке.
Есть проект помещения, в котором вы бы сами хотели жить?
Вы можете мне не поверить, но — в каждом интерьере, над проектом которого работала:)
В это и правда трудно поверить...
Когда беру проект, я погружаюсь в него, как «для себя». Так что, бывает, с заказчиком при выборе мебели или материалов мы переходим на фразы типа: «наша с Вами квартира». Что не может не веселить.
Что скажете про современную моду на массивные и паркетные доски?
Вообще я — «за». Мы формируем нашу жизнь из мелочей и деталей. Тактильные ощущения важны. Приятно наступать на деревянный пол и тем самым приближаться к природе.
Но в городских квартирах, как правило, используют ламинат, а не натуральный паркет?
Я бы сказала, соотношение примерно 50% на 50%. Как правило, заказчик приходит с определенным запросом на материал. Есть те, кто сразу говорит о массивной доске.
Бывает, что вы приносите первые эскизы/визуализации, а это совсем «не то». Что тогда?
Откровенно говоря, такого не было. Я пользуюсь таким промежуточным этапом, как стилистические коллажи. Наглядность снимает много вопросов.
В одном из проектов заказчику одновременно нравился и классический
В общем, к этапу визуализации проект бывает уже примерно на 95% согласован.
Бывает так, что концепция интерьера по ходу работы меняется до неузнаваемости?
Я выстроила работу таким образом, что согласование концепции является одним из первых этапов. Во все времена мерой являлся человек. Работа над проектом тоже можно сравнить со строением человека. Сначала первая встреча, знакомство с заказчиком и обсуждение — это зарождение; потом чертежи — это «скелет» проекта; затем визуальное предоставление концепции — это мышцы. И уже потом детали — оболочка, которая, да, может меняться, — как человек может менять одежду или аксессуары, — но сама задумка и ее сердцевина остаются.
Интерьер какого помещения вы мечтаете спроектировать?
Я мечтаю спроектировать собственный дом! И в
Как вы понимаете для себя, что хотите работать с этим заказчиком, а конкретно с этим работать ни за что не будете, даже если это «золотые миллионы».
Я проверяю себя вопросом: «действительно я смогу помочь этому человеку?» Спрашиваю, что он на самом деле от меня ждет. Если наши ожидания друг от друга совпадают, тогда и работа будет ладиться!
Комментарии