В конце января в программе «Идеальный ремонт» на Первом канале был реализован замечательный проект. Ремонт московской квартиры у Веры Глаголевой, заслуженной и народной артистки России. Дизайн гостиной и прихожей получился изысканным, простым и очень гармоничным. Нам так понравилось, что мы тут же решили поговорить с автором интерьера — дизайнером Светланой Панариной. Спросили ее и о самом проекте, и о работе архитектора вообще. Получилось интервью. С удовольствием делимся!
Светлана, расскажите, как всё происходило. Какая специфика у проекта, который создается для телевидения?
Самая главная специфика — это очень сжатые сроки: за один месяц нужно успеть сделать абсолютно всё — от проекта до декорирования. Нет возможности и времени использовать заказные позиции или увлечься созданием шедевра. Но нам удалось сделать достаточно много.
Вера Глаголева — личность с большой буквы, приятная, глубокая, интересная, стильная женщина. Это квартира, которую она и ее первый муж Родион Нахапетов приобрели в начале совместной жизни, и в нее из роддома принесли дочерей Анну и Марию. Позже там жила мама Веры, и после ее смерти она шесть лет не могла переступить порог этой квартиры. Сегодня у дочерей есть свои семьи, дети. Все большую часть времени живут за городом, а эту квартиру хотят использовать, когда есть необходимость оставаться в Москве.
Квартира Веры Глаголевой. Гостиная. Дизайн: Светлана Панарина. Фото: Наталья Назаренко.
Что касается самого хода работы над проектом, то при встрече мы выяснили, что Вере нравится, а что не нравится в интерьере, поняли ее предпочтения. В итоге пришли к сочетанию легкой классики и минимализма, светлому и легкому пространству. Этот стиль отражает и характер Веры, и даже ее манеру одеваться. Второй раз мы встретились на съемках финала передачи. Реакцию на то, что увидела она, ее дочери и внучка можно увидеть в передаче.
Есть много людей и компаний, которые бы я хотела поблагодарить. Я не могу сделать это здесь, в рамках интервью, но всех без исключения я поблагодарила на своей странице в Фейсбуке.
Квартира Веры Глаголевой. Прихожая. Дизайн: Светлана Панарина. Фото: Наталья Назаренко.
Над какими проектами вам проще или интереснее работать: над жилыми домами, у которых хозяин это конкретная личность, или над казенными помещениями, где вся суть — это компания, ее процессы и деятельность?
Мне нравятся и те, и другие. Как у дома есть хозяин и семья со своим внутренним миром и образом жизни, так и у компании — есть владелец, команда, их цели, миссия, образ взаимодействия, свое лицо и посыл во внешний мир.
Вы сказали, что перед проектом говорили с Верой Глаголевой и пытались понять, что ей нравится, а что нет. Бывает так, что вы только в процессе работы узнаете о человеке нечто, что заставляет поменять всю концепцию проекта?
Мое правило — первая встреча не ограничена по времени. Как раз для того, чтобы лучше почувствовать и узнать человека. Посмотреть, насколько мы слышим и понимаем друг друга, подходим ли друг другу.
Как вы относитесь к тенденции последних десятилетий — воссоздавать в интерьере исторические стили (
Не могу сказать, что это тенденция современная. Человек сегодня многогранен или по крайней мере стремится таковым быть. В нем может сочетаться много стилей.
Однажды я делала дом, в котором каждое помещение сделано в разном стиле. Кабинет — в колониальном, спальня — в восточном, кухня — Прованс, гостиная — современная. Все эти образы я «считывала» с заказчика. В каждом помещении, он отныне мог находиться в «другом» настроении, и ему это очень нравилось.
Светлана Панарина. Фото (с) Наталья Назаренко
На мой взгляд, чистый стиль сегодня может быть пригоден лишь на сцене, в историческом кино и тому подобное, а непосредственно жить в нем сегодня скучно. Ведь все равно
А очень большие, дорогие дома в классических стилях, скорее, говорят о статусе, чем о качестве жизни. Среди моих заказчиков были такие, которые и на Рублевке строили деревянные дома или уезжали с нее на более просторные участки, где строили дома, меньшие по площади. Не скажу, что они были намного дешевле, но обильное золото и барочные завитушки заменялись качественными натуральными материалами, где художником выступала сама природа.
Светлана Панарина: интерьер двухэтажного бревенчатого дома. Фото: журнал "Салон"
Из современных стилей, какие останутся в памяти? Лофт? Фьюжн?
В памяти останутся все.
Какие вы видите тенденции в современной архитектуре? Если говорить не только о дизайне или стройматериалах, но о самих идеях, которые лежат в основе.
Самая современная тенденция, которую диктует наше время — это ответственность человека за себя и следы своей жизнедеятельности. То есть, экология во всех ее проявлениях, альтернативные энергии, строительство пассивных и активных домов, натуральность/природность, которая прослеживается в цветах, линиях, фактурах, материалах в интерьере.
Самый современный тренд — это сочетание трех составляющих: Природа, Технологи, Искусство. Я назвала этот стиль — ECO LUXURY.
Возьмем, например, полы из массива. Раньше это была просто плашка. Сегодня появилась массивная доска, которая изготавливается из цельного массива с сохранением всех качеств природного материала. Современные технологии добавили компенсаторы на нижнем слое доски для улучшения ее эксплуатационных качеств. Плюс лаки, произведённые по экологическим стандартам, бережно защищают доску, и не вредят здоровью человека. А рисунком древесины можно искусно играть при укладке.
Я могу долго говорить на эту тему. Несколько лет назад я была в Австрии на фабрике по производству напольных покрытий с полным экологическим циклом производства. Там было чему приятно удивиться. Очень хочется, чтобы такой опыт осваивался в России.
Вы можете себе представить, что снова, как раньше, чертите все проекты от А до Я от руки?
Нет. Зачем? Достаточно, что я делаю эскизы и зарисовки от руки. Зачем тогда нам все современные инструменты, которые облегчают жизнь. Современные программы позволяют сделать наложение слоев, состыковать все системы в здании или помещении. Они не только экономят время при проектировании, но заодно исключают ошибки при реализации.
А высвободившееся время можно потратить на другие интересы.
Светлана Панарина. Интерьер жилого дома на Рублевке.
Студенты архитектурных институтов всегда славились своими «сплошняками» перед защитой. Это специфика проектирования такова, что невозможно распланировать всё до конца?
Авралы перед сдачей касаются не только студентов архитектурных вузов.
Время — это ресурс, которым просто нужно научиться правильно пользоваться. Мы можем делать гораздо больше в более короткие сроки, если будем знать, как управлять временем, и внедрим эти навыки в свою жизнь.
Сейчас эти знания можно получить на отдельных лекциях, тренингах,
Кто из архитекторов вас вдохновлял в юности?
Луис Салливен, Френк Ллойд Райт, Мис ван дер Роэ, Заха Хадид.
Френк Ллойд Райт. Дом над водопадом.
Какой стиль интерьера созвучен вам сейчас, а в каких вы предпочли бы не делать помещение?
Нравится, как я уже говорила — ECO LUXURY. Нравится мешать стили.
Для какой исторический эпохи вам было бы интересно проектировать дом?
Мне интересно то, что происходит сейчас, и то, что ожидает нас в будущем.
Один архитектор рассказывал, как понял однажды: самовыражение в архитектуре его больше не интересует. И чем больше рамок ставит ему заказчик, тем интереснее делать проект. И что только в условиях жестких ограничений может родиться настоящий шедевр…
А я вообще не понимаю, что значит самовыражение, когда делаешь работу для заказчика. Мое время экспериментов и удовлетворения амбиций давно позади. Сегодня интересно разглядеть человека, посмотреть из чего состоит он, его мир. Мне интересно понять, как я могу воспроизвести этот мир наилучшим для заказчика способом — чтобы он буквально вибрировал с ним в унисон.
С другой стороны, мне нравится, когда мне не мешают. Один из моих лучших заказчиков сказал: «Светлана, вы профессионал в своем деле, я — в своем. Давайте каждый будет заниматься своим делом». Мы обозначили ключевые моменты, несколько раз встретились втроем — я, заказчик и его жена, которая в тот момент большее время находилась в Лондоне, и я взялась за дело. Результат…, когда все было готово, жена приехала из Англии и сказала: «Дорогой, какой у нас красивый дом!»
Это была наилучшая благодарность. Потом этот дом был не раз напечатан в глянцевых журналах, и показан по нескольким ТВ каналам.
Какое у вас кредо и табу в архитектуре?
У меня нет кредо и уж тем более табу. Жизнь — это постоянно меняющийся поток. Скорее я за Яркость жизни во всех ее проявлениях!
Комментарии