"Собрали лучших", интервью, Алексей Хуторной - руководитель компании "Монблан Декор"
2017-03-31T10:45:48+03:00
Montblanc Decor
«Собрали лучших»
«Собрали лучших»
Покажи текст своим друзьям

Мы много пишем про архитекторов, дизайнеров, их изысканные решения интерьеров, и как-то забыли про тех, кто все это продает. Например, дорогой паркет, которым украшаются прекрасные дома и квартиры. А это, между прочим, очень смелые (хотя, и расчетливые) люди. Ну вот вы представьте: открыть магазин, который продает, мягко скажем, товар не самой первой необходимости. В конце концов, паркет это не дешевый линолеум, и, даже, не ламинат, который дороже, но все равно не настолько.

Исправляемся и знакомим с Алексеем Хуторным. Это основатель и руководитель сети салонов по продаже паркета премиум-класса «Монблан Декор». Дорогостоящий сегмент рынка, несколько магазинов в Москве и Санкт-Петербурге. Паркет по цене от 3.000 рублей за квадратный метр.

Попросили рассказать, как это он решился открыть такие магазины, когда в стране сейчас стараются купить, что подешевле. Он объясняет: это не авантюра. Вот, что он говорит.

«Со мной всё в порядке»

Мне говорят: «Что с тобой не так? Зачем в разгар кризиса ты открываешь сеть по продаже дорогого паркета? Ты безумец?» Нет, всё это четкий расчет. Мы открыли «Монблан Декор» именно потому, что люди стали тратить меньше. Мы нашли способ предложить покупателям очень выгодные условия, поскольку тесно связаны с одним из крупнейших отечественных производителей элитного паркета. Фактически, мы и есть производитель паркета, который продает товар прямо «со склада». Так, что я не безумец. Со мной все в порядке.

Ну хорошо: возможно, где-то вы и сможете найти такой же качественный паркет по такой же цене. Но мы сделали акцент на сервис. Я же понимаю, каким стрессом может быть ремонт. И горжусь, что в «Монблане» мы собрали самых лучших консультантов, представили яркий красочный ассортимент, и у нас великолепная бригада укладчиков. Никто лучше нас не сможет «сопроводить» продукт: помочь с выбором пола, доставить, уложить его в доме. Я хочу, чтобы любой посетитель «Монблан Декора» понимал: с нами он не только решит задачу по выбору и укладке пола, но и не получит при этом никаких проблем. Бизнес строится вокруг этого.

Алексей Хуторной, руководитель компании "Монблан Декор"

Вчера меня спросили: «вам не кажется странным продавать, например, искусственно состаренную доску? Вам не кажется абсурдным зарабатывать на этом?» Некоторым людям видится, что сама идея декоров, что сейчас есть в паркете, надумана, и вообще все это хитрость бизнесменов — чтобы заработать побольше. Но я так не считаю. Понимаете, когда-то у нас у всех были одинаковые вещи — одежда, книги, мебель. А сейчас у людей есть возможность приобретать, что-то свое, что будет только у него. Паркет это не ваза, которую вы в случае чего спрячете в шкаф. Он будет с вами годами, а может быть до конца жизни. Так пусть он будет таким, каким хотите вы. Мы продаем наши изысканные и порой необычные декоры не потому, что решили их продавать, а потому что они нужны людям. Вот, вы покупаете внешне состаренный и как бы облагороженный временем паркет, но по сути он новый и прослужит еще десятки лет. Это же прекрасно!

Хотя, по правде, я и сам многие доски не «понимаю». Но я же не обязан любить все, что продаю! Моя работа не внушить себе, что я люблю всю продукцию в магазине, а сделать так, чтобы на каждую любовь клиента у нас было предложение. Я искренне радуюсь, что у нас есть паркет для любых людей с любым вкусом. Именно для этого я и создавал «Монблан Декор».

«Я получил много уроков от жизни»

Первый из них — в детстве. Я любил играть в компьютерные игры, тогда в стране было много игровых кафе, где ты платил и играл, сколько хотел. Родители оставляли мне деньги на обеды. Однажды я сказал матери, что возьму их и потрачу на компьютерные игры. Тогда мать сказала, что могу делать с этими деньгами все, что сочту нужным, но тогда голодным на неделю останусь не только я, но и моя сестра — потому что эти деньги и для нее тоже. Знаете, я взял их и пошел в кафе. Но не смог их в итоге потратить! Что-то «щелкнуло». Впервые в жизни я понял, что такое ответственность не только за себя, но и за другого. Я осознал, что нужно иметь силу воли, чтобы ставить в жизни приоритеты.

Еще один урок я получил в институте, когда отучившись пять лет и сдав почти все ключевые экзамены, подделал оценку по физкультуре. Это был абсолютно «не нужный» для моей специальности предмет, и я пропустил много занятий. Обман вскрылся, и я оказался под угрозой отчисления. Декан спросил меня: «Что стоили все пять лет твоих стараний и прекрасной учебы, если ты все портишь такой глупостью?» Меня «простили» — заставили долго отрабатывать и прогулы, и свой проступок. А я осознал: любые усилия могут пойти прахом из-за крошечного, самого незначительного обмана. Не обмани — и будешь спокоен.

Как стать руководителем

Что надо, чтобы научиться быть руководителем? Научиться двум вещам: говорить «нет» и — чувствовать людей. Чувствовать людей, потому что, чем крупнее дело, тем больше ты будешь от них зависеть. Но главное, ты должен понимать, что руководитель это тот, кто работает больше всех в компании. Больше любого, самого въедливого, сотрудника. Твое дело станет для тебя жизнью, которой подчинится все остальное. Если этого понимания нет —никакой бизнес лучше не открывать

Я не запрещаю сотрудникам произносить слово «невозможно» или «не могу», как это делает глава CNN. Но я прошу их быть оптимистами. Если ты пессимист, то ты не только будешь видеть правду в «реальном» цвете, но и упустишь любые возможности для хорошего. Это закон. Тем более, он работает в продажах. Но если мне кто-то скажет, что то или иное решение невозможно, и я пойму, почему это сказано, я буду только благодарен такому сотруднику — он уберег меня от неверных решений.

Некоторые мои друзья сравнивают бизнес с творчеством. Какая разница: ты можешь рисовать картины, можешь писать книги, а можешь — производить или преподносить продукт, который будет радовать людей. Бизнес это ситуации, которые ты должен постоянно опережать на шаг, находить выход из них — и это творчество: как и каким образом ты справишься. Но я подхожу ко всему сентиментальнее. Для меня открытие магазина — это как рождение ребенка. Сильнее, чем творчество, согласитесь.

Я люблю представлять себе разные фантастически ситуации. Из любой нахожу «выход», но есть одна, в которой бессилен. Я представляю планету, где человек должен обставить весь интерьер мебелью одного цвета. Любого, но одного. Не знаю, что бы я делал! Наверное, моя жена бы выбрала в комнату розовую мебель, а в офисе у меня была бы белая. Но дома? Понятия не имею. Зато, сразу понимаю, как прекрасно разнообразие интерьеров вокруг нас, и радуюсь, что мы своим паркетом приносим пользу красивому дому.

Алексей Хуторной, руководитель компании "Монблан Декор"

1106
Понравилась статья? Покажи её своим друзьям!

Похожие статьи

Секреты Каролины
Каролина Хаткевич. Художник и дизайнер. Организует международные выставки. Живет в Люксембурге. Проекты интерьеров в разных странах. Интервью журналу "Монблан Декор"!
Марина Антоненкова: простота в интерьере
Интервью с дизайнером Мариной Антоненковой: о проектах, дизайне и ресторанах. Простой разговор о красивом.
Она ходила в море!
Дизайнер Ольга Алексеева: о том, почему сделать дизайн магазина это труднее, чем кажется; о самых интересных проектах; и о морских походах длиной почти в полгода.
«Сделаю сайт. Недорого»
Один из лучших web-разработчиков Ярославля рассказывает: как компаниям не потратить лишних денег, заказывая себе сайт; как он сам работает с москвичами; и что вообще скоро со всеми сайтами станет.
Вера Подзолко: «В интерьерах люблю свет и простор»
Дизайнер Вера Подзолко о том, что одухотворяет даже самые простые квартиры, и что может лишить «жизни» даже самые прекрасные дома.

Комментарии

Защита от автоматических сообщений
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Самые популярные

Теги

SPC10

Новые записи

Самое интересное в социальных сетях